Жан-Батист Грёз «Молочница», 1784

Лувр, Париж

Неоклассицизм

Этот шедевр Греза поступил в Лувр по завещанию баронессы Натаниелы Ротшильд в 1899 году. Картина отражает типичные противоречия Эпохи Просвещения: поиски добродетели, доходящие до потери рассудка.Действительно, когда видишь на портрете молочницы ее вызывающую позу, подмигивающие глаза и чувственный вырез ее платья, кажется, что она пытается соблазнить наивного зрителя. Хотя моделью служит простолюдинка, на ней аккуратное платье из ткани хорошего качества, чепчик с игривой вуалеткой, которая подчеркивает глубину ее проницательного взгляда. За исключением этого вызывающего холста, Грез был автором картин по преимуществу дидактических, понятных по содержанию и призванных вызывать лучшие чувства у общества.

Поделиться