Уильям «Дидона, основательница Карфагена», 1815
Сюжет взят из «Энеиды» Вергилия. Дидона, сестра Пигмалиона, царя тирийцев, и жена Сихея, бежала в Ливию после того, как потерпела поражение в борьбе за власть. Здесь, согласно легенде, она основала город Карфаген. Тёрнер часто обращался к классическим сюжетам, а история Дидоны и Энея была одной из любимых: уже перед самой смертью он завершил четыре картины на эту тему.
В «Дидоне» наиболее полно отражён идеалистический подход к отображению мира в искусстве, сформировавшийся у художника под влиянием Рейнолдса, лекции которого Тёрнер посещал в Королевской академии.
Верный своим убеждениям, что живописное произведение должно нести заряд назидательности, художник противопоставляет кипение жизни города и смерть — в правой части картины изображена гробница Сихея.
Художник, считавший «Дидону» своим шедевром, в первой редакции своего завещания поставил условие, чтобы его тело завернули в картину перед тем, как опустить в могилу. Однако, после того, как его душеприказчик заметил, что воля Тёрнера будет выполнена, но тело тут же вынут, чтобы вернуть полотно, художник изменил завещание. Тёрнер неизменно отвечал отказом на все предложения продать «Дидону». Он завещал картину Национальной галерее.
Возможно, что необычное свечение солнца, изображённое на полотне, — результат наблюдений Тёрнером световых эффектов, порождённых извержением индонезийского вулкана Тамбора. В апреле 1815 года в результате этой природной катастрофы в атмосферу было выброшено более 100 кубических километров пепла. Это вызвало изменения климата на всей планете, породило бесконечные туманы, а следующий, 1816 год, стал известен как «год без лета».