Камиль «Девочка с прутом», 1881

В начале восьмидесятых годов новое направление, технику которого Писсарро многократно использовал в своих работах, утверждается окончательно. С 1875 года художник пытается доказать, что он не ортодоксальный пейзажист, каким был в течение первых двадцати пяти лет своей творческой жизни, а экспериментатор, который пробует полностью преступить или хотя бы изменить основы импрессионистической техники.

С этой целью, по совету Дега, он обращается к совершенно иным материалам, использует гуашь, пастель, литографию и офорт. Графическая техника вынуждает его работать в мастерской, из-за чего он постепенно теряет контакт с живой природой, а ведь для художника-импрессиониста общение с природой имеет первостепенное значение. Фигуры людей, которым до этого времени художник не находил места в своих пейзажах, становятся едва ли не главными. Теперь природа является всего лишь фоном для представления главною мотива, будь то женщины, занятые работой на ферме, или девушки, предающиеся мечтам. На этих картинах позы откровенно заимствуются у Милле, хотя, в отличие от него, Писсарро не идеализирует сельских жителей, в его картинах нет ни возвышенности, ни монументальности. Напротив, первый, второй и третий планы максимально приближены друг к другу, как бы слиты воедино, что определенным образом ограничивает глубину картины и экспрессивность сюжета рамками сжатой выразительности.

Известная картина «Девочка с прутом» — одна из самых важных в творчестве Писсарро. Перспектива и, одновременно, приближенность объекта являются композиционными особенностями, характерными для работ Дега, которыми так восхищался Писсарро. Задумчивое лицо девочки, легкий наклон головы, умиротворенность и покой — это, так или иначе, напоминает фигуры с полотен Милле или Ренуара.

http://muzei-mira.com/

Поделиться