Бернардо «Городской рынок Дрездена», 1749-1751

Картины Бернардо Беллотто (1721-1780) кажутся менее одухот­воренными в отличие от творений его гениального дяди, Джованни Антонио Каналя (Каналетто): слишком уж они фотографически точны в воспроизведении на­туры, безукоризненно правильны, их живописная гам­ма несколько сглажена. Быть может, причина в том, что Беллотто меньше полагался на свое художественное чутье и пользовался в работе техническими средства­ми, в частности камерой-обскурой. Главная ценность ведут живописца — в их исторической достоверности.

На представленном полотне изображена площадь Нового рынка в Дрездене со зданием Конного двора или Ста­рой конюшни (слева). На заднем плане — грандиозное здание Фрауэнкирхе (величественная евангелическо-лютеран­ская церковь, которая была полностью разрушена при бомбардировке Дрездена 13-15 февраля 1945, восстановле­на только в 2005) и Вахта с выстроенным для парада воинским гарнизоном. Курфюрст Август II Сильный в 1722 решил перестроить здание Конного двора для картинной галереи. Беллотто писал это произведение четверть века спустя, при следующем курфюрсте, Августе III. Именно его выезд, как утверждают историки (по числу лошадей в экипаже, роскоши кареты и конному сопровождению, так как вряд ли можно говорить о портретном сходстве), он и изобразил на полотне. 3абавны подробности: далеко не все на площади удостаивают правителя вниманием, некоторые заняты своими разговорами. Одним словом, картина представляет весьма достоверный «моментальный снимок» историче­ского места и момента.

Материал с сайта: muzei-mira.com/

Поделиться