Featured Image

Голгофа

Николай Николаевич «Голгофа», 1893 «Голгофа» – одна из последних работ художника. Ге продолжает традицию неканонического осмысления евангельских сюжетов. Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен. Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусствавидят… Подробнее »

Featured Image

Вечер на Украине

Архип Иванович «Вечер на Украине», 1878 Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Краски горят на белых стенах хаты. Декоративный эффект Вечера в… Подробнее »

Featured Image

Os Operários (Рабочие)

Тарсила ду » Os Operários (Рабочие)», 1933 Тарсила ду Амарал — бразильская художница-авангардистка и ключевая фигура латиноамериканского модернизма. Ду Амарал училась в Париже и брала уроки у Фернана Леже. После возвращения художницы в Бразилию ее живопись стала источником вдохновения для «Манифеста антропофагии» (1928) поэта и писателя Освальде де Андраде, а также движения «философия антропофагии». На… Подробнее »

Featured Image

Портрет Жанны #Эбютерн

Амедео «Портрет Жанны «, 1918 Весной 1917 года Жанна Эбютерн была представлена Амедео Модильяни скульптором Ханной Орлофф, которая часто, как и многие другие представители искусства, использовала учеников Академии в качестве моделей. У Жанны вскоре начался роман с харизматическим художником, вылившийся в страстную любовную связь. Вскоре она переехала к нему, несмотря на решительное противодействие со стороны… Подробнее »

Featured Image

Жемчужина

Михаил «Жемчужина», 1904 Сохранилось предание, что Максимилиан Волошин принес в подарок Врубелю створку огромной необыкновенной раковины с особенной внутренней поверхностью, покрытой слоящимся сияющим перламутром. Раковина была рождена в море и отражала его причудливый лик, его волшебную бездонность. Напоминающая о зыби морской, раковина будила в воображении Врубеля звучания морской стихии, звуки моря, которые он так любил… Подробнее »

Featured Image

Письмо

Жан Батист Камиль «Письмо», 1865 ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше,… Подробнее »

Featured Image

Лягушатник

Пьер Огюст «Лягушатник», 1869 «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным горшком», другие — «камамбером». Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно… Подробнее »

Featured Image

Портрет княгини З.Н. Юсуповой

Франсуа «Портрет княгини З.Н. Юсуповой» «Она была для всех ее знавших, совершенным типом очаровательной светской женщины. Казалось, Зинаида Николаевна задалась целью всякого обворожить и очаровать, и всякий, кто к ней приближался, невольно попадал под ее очарование». Л.Н.Толстой Зинаида Николаевна , дочь гофмейстера двора и вице-директора Публичной библиотеки Н.Б. Юсупова, супруга графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстона была близка… Подробнее »

Featured Image

Веяльщицы

Густав «Веяльщицы», 1855 В 1850-х годах Курбе написал серию картин, изображающих жизнь крестьян Орнана. К ним относятся и «Веяльщицы». Картина совершенно не похожа на большинство других полотен Курбе этого периода. Работа, которой заняты крестьянки, не выглядит утомительной; атмосфера полотна пронизана каким-то ясным и светлым чувством. Тут нет ничего от социальной критики, от сюжетов непосильного труда… Подробнее »