Берта «Колыбель», 1872
Молодая мать с нежностью смотрит на спящего в колыбели младенца. Точно найденное расположение фигур, а также тонкая гармония колорита и изящество живописной манеры помогают художнице выразить в картине чувство любви и нежности. Изумительная трактовка тканей — прозрачного покрывала над колыбелью ребенка или атласной занавески за спиной женщины (сестры художницы), — делает изображенную сценку еще более интимной. Моризо была правнучкой художника XVIII века Жана Оноре Фрагонара. Она прошла обучение у Эдуарда Мане (который стал ее зятем). Именно к живописи Мане восходит ровное освещение и непосредственность ее картин. Позже она испытала сильное воздействие искусства Пьера Огюста Ренуара. Хотя художница часто выставляла картины вместе с импрессионистами, живопись Моризо с ее женственной утонченностью отличается своим собственным стилем.