Рене Магритт «Красная модель», 1935
Центр Помпиду, Париж
Сюрреализм
На картине Магритт изобразил пару грязных ботинок, плавно переходящих в человеческие ноги. Художник не раз обращался к этому изображению в своих последующих картинах. Эта работа играет с воображение зрителя, с тем, что он ожидает увидеть. В повседневной жизни мы привыкли видеть или ноги, или ботинки, но никак не одновременно. Даже название картины ставит под сомнения предположения: красная модель? где же она? То что ожидает увидеть зритель, никак не пересекается с изображением. Эта общая тема проходит через все работы Магритта.
Магритт говорил о своих картинах, что они «скрывают тайну, но эта тайна ничего не значит». Поэтому, возможно, не нужно искать определенного смысла в его картинах. Либо Магритт, наоборот, пытается сбить зрителя с толку: ботинки превращаются в ноги или же ноги в ботинки? Имеет ли это какое-то значение? В любом случае эта путаница создает интерес к картине, заставляет зрителя задуматься и сделать собственные выводы.