Макс «Лес и голубь», 1927

Мрачный лес, заполняющий все пространство картины, одновременно пугает и зачаровывает. Буйные непроходимые заросли своим хаотическим сплетением душат и подавляют единственное живое существо — заключенную в клетку птицу. Творческие методы Эрнста, как и большинства современных ему художников, отличались чрезвычайным разнообразием. Он работал в области живописи и скульптуры, создал колоссальную серию коллажей. В числе его нововведений — техника, названная им фроттажем (от французского слова frotter — натирать). Художник помещал лист бумаги на рельефную поверхность какого-либо предмета и рисуя на нем, получал изображение, повторявшее неровности основы. Поскольку эффект был непредсказуемым, художник словно подчинялся собственному творческому процессу, превращаясь в инструмент, извлекающий причудливые образы подсознания. Эти образы, родственные галлюцинациям, стали ярким примером сюрреалистического творчества.

Поделиться