Пьер Огюст «Ложа», 1874
Сочетание «живописный театр» Ренуара неслучайно. Оно подразумевает и выбранные им театральные сюжеты и его художественное мировоззрение, которое основано на радостном восприятии людей в сказочном театре жизни, таинственном и прекрасном.
«Ложа» — одна из известнейших его работ. По существу, это двойной портрет в интерьере театральной ложи, которая еле обозначена на картине: на первом плане — красивая женщина, опустившая на плюшевый бортик ложи руку в белой перчатке, с театральным биноклем. Рядом сидит мужчина в черном фраке и белой рубашке, а за их спинами сверкает золото отделки и тканей, драпирующих края и стены театральной ложи. Две фигуры занимают все пространство портретной композиции. Хотя сидят они тесно соприкасаясь друг с другом, их внимание сосредоточено в разных направлениях. Мужчина, небрежно и вольно расположившись за спиной женщины, разглядывает в бинокль происходящее на сцене. В такой позе Ренуар изобразил своего родного брата журналиста Эдмона Ренуара.