Пабло Пикассо «Мечта» (или «Сон»), 1932
Частная коллекция
Кубизм
Картина самого дорогого, по мнению экспертов, художника Пабло Пикассо под названием «Сон» была написана в далеком 1932 году. На ней изображена спящая женщина, которая являлась любовницей великого мастера – Мари-Терез Вальтер. Состоявшийся и уверенный в себе 45-летний мужчина, знакомится с Мари-Терез в 1927 году, которой на тот момент было всего лишь 17. Легенда гласит, что художник подошел к девушке на улице и сказал, что хотел бы нарисовать ее портрет, после чего представился. Несомненно, жизнь юной Вальтер кардинально поменялась после знакомства с Пабло Пикассо: она стала его тайной любовницей, подругой, матерью его дочери Майи. К сожалению, художник так и не взял в жены Мари-Терезу. Умерла она четырьмя годами позже смерти самого возлюбленного. Картина является одной из самых известных произведений Пикассо.
Наиболее явным из них является мужской половой орган, который «невинно» расположился на лице юной женщины. Эксперты говорят и о том, что картина переполнена сладостным сексуальным удовлетворением. Отталкиваются они в этом суждении от местоположения рук Мари-Терезы, — внизу живота.
На картине женщина дышит спокойно и равномерно. Тело модели кажется упругим и мягким одновременно, а цвет кожи хвастается серебристым оттенком. Цвета, использованные в изображении Мари-Терезы, удивительно прозрачны. Несмотря на то, что она приодета, кажется, что в сию минуту готова скинуть с себя одежды в поисках свободы от любых рамок. Определенным колоритом и красочностью являются линии контраста ярко-красного кресла, зеленого фона, коричневых штор. Биограф Пикассо Джон Ричардсон считает, что 51-тилетний (в момент окончания произведения художнику исполнилось именно столько лет) Пикассо выплеснул именно свое воображение и представление в полотно, мечтая и надеясь на то, что Вальтер желала лишь его. Ричардсон подчеркнул, что это является ничем иным, как принятием желаемого за действительное. Как бы там ни было, изображение молодой любовницы Пикассо является очень чувственным и светлым, по сравнению со многими другими произведениями этого художника.