Жан-Леон Жером «Модель скульптора (Работа по мрамору)», 1890
Музей искусств Дахеш, Нью-Йорк
Академизм
Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками, где обнаженная молодая женщина, из мрамора символизировала древнегреческий город Танагра.
В 1870 году были найдены статуэтки при раскопках захоронений в городе Танагра, который стал главным центром Беотии после падения Фив, и сразу вошли в моду.
Музеи и коллекционеры всеми силами и за любые деньги старались приобрести эти восхитительные фигурки, обычно изображающие изящно задрапированных женщин и прекрасных эфебов, а также гротескные изображения старух-нянь, актеров и т.д.
Разумеется, фальсификаторы тут же отреагировали на эту моду, поставив на рынок большое количество подделок (ничего нового под солнцем, а?).
Добропорядочные скульпторы конца 19 – начала 20 вв. также подпали под очарование танагрских статуэток, которые воплощали для европейцев конца 19 в. классический идеал женской красоты – появилась масса элегантных гипсовых, терракотовых, фаянсовых и фарфоровых женских фигурок, вдохновленных этими чудесными образцами древнегреческой мелкой скульптуры.