Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой и кувшином», 1899
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Постимпрессионизм
Этот удивительный натюрморт входит в серию, состоящую из шести работ. В каждой из них изображены одни и те же предметы. Композиция картины отличается сбалансированностью и динамикой.
Задний план делится краем занавески, а предметы почти симметрично расположены вокруг кувшина, образующего вершину композиционного треугольника. Очевидны и умышленно допущенные искажения перспективы: стол и стоящее в центре блюдо как бы слегка опрокинуты и выгнуты. Таким способом Сезанн сумел связать трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины. Это показательный пример созданного художником изобразительного языка, который окажет сильнейшее воздействие на новые поколения художников.