Давид Тенирс Младший «Пейзаж с деревенским кабачком», 1644
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Барокко
Среди пирующих за столом крестьян художник представил мужчину в белой рубашке, с кувшином в руках. Возможно, изображение этого персонажа и свиньи рядом с ним содержит в себе намек на историю блудного сына. В произведениях первой половины 1640-х Тенирс обращался к этой теме неоднократно. В частности, сюжет о блудном сыне нашел отражение в картинах художника, хранящихся в Институте искусств в Миннеаполисе (около 1640) и в Лувре в Париже (1644).
В луврской композиции, где изображены два эпизода из евангельской притчи о блудном сыне, фигура свинопаса справа в глубине позой и обликом напоминает мужчину в белой рубашке на эрмитажной картине Тенирса, исполненной в том же 1644.