Руссо является основателем Барбизонской школы — группы французских художников-пейзажистов. Название группе дала деревушка Барбизон, расположенная вблизи Парижа.
Простые пейзажи и наивная сельская жизнь вдохновляли художников, стремившихся наполнить свои картины свежестью и гармонией. Однако это не означает, что они рисовали лишь предместья французской столицы. Теодор Руссо, например, объездил почти всю Францию, включая ее удаленные уголки, стремясь создать живописный пейзажный портрет страны и заложить фундамент национального пейзажа.
Руссо пришел в живопись в тот период, когда пейзаж не считался серьезным жанром. В фаворе был исторический жанр и портрет. Творчество барбизонцев подняло пейзаж совершенно на другую высоту, показало критикам, публике и заказчикам всю глубину и ценность пейзажной живописи. Художник писал: «…восстановив красоту человека, я вернул бы ему естественное его окружение — пейзаж и небо».
Увлечение пейзажем у Теодора Руссо имело под собой теоретическую базу. Живописец считал, что в отличие от бурных процессов общественной жизни, сиюминутных, противоречивых и проходящих, красота природы вечна и незыблема. В принципе, Барбизонская школа объединила художников, которым результаты французской буржуазной революции принесли разочарование. И они рисовали сельские пейзажи с гораздо большим удовольствием, чем новую жизнь и достижения прогресса.