Неизвестный художник «Портрет императрицы Елизаветы Австрийской в профиль», 1861
Частная коллекция
Романтизм
Елизавета Баварская в воспоминаниях Марии Лариш:
«Тетя молилась на свою красоту, как язычник на своего истукана, и прямо-таки поклонялась ей. Взгляд на совершенство своего тела доставлял ей эстетическое наслаждение; все, что нарушало это совершенство, было для нее антихудожественным и отвратительным.
Элизабет кажется мне призванной из мира античных богов. Она была Артемидой — холодной, прекрасной и высокомерной. Я видела ее на охоте в чаще леса в окружении собак, взявших след оленя. Она была похожа на Венеру, когда купалась при свете луны. Она была как язычница из прошлого.
Императрица не любила духи и ее окружению запрещалось их использовать. Она не уделяла внимания драгоценностям, но несмотря на это, надевала потрясающие украшения во время придворных церемоний. Она не носила кольца на пальцах, но иногда надевала их на цепочку и носила на шее. Из драгоценностей тетя больше всего ценила жемчуг. Элизабет проводила часы на примерках у портных, когда нужно было согласовать наряд с ее привычками.
Многие утверждают, что это все тщеславие, но моя тетя верила, что ее обязанность хорошо одеваться — это часть Императрицы. «Люди хотят видеть меня красивой и элегантной. Так много коронованных особ лишены вкуса, но думают, что их положение украшает их одежду, но это не так. Только Принцесса Уэльская — единственная женщина в Европе, за исключением меня, которая превращает умение одеваться в искусство и часть своей популярности.»