Антуан Ватто «Радости бала», 1714
Картинная галерея Дальвичского колледжа, Лондон
Рококо
Мастер так называемых галантных сцен, Антуан Ватто, кажется, сумел отразить в своём творчестве все стороны жизни своего общества – от интимных будуарных сюжетов и прогулок до светских раутов и всевозможных увеселений. Не прошёл он мимо и такого явления как бал.
Балы во Франции были явлением значимым и роскошным. Это прекрасный повод показать себя, посмотреть на других, потанцевать и повеселиться. К сожалению, такое замечательное мероприятие было доступно только высшему сословию, которое подчинялось строгому этикету, связанному с балами, однако, к концу своей жизни Ватто был свидетелем, как бал стал доступен и другим сословиям, менее привилегированным. Все сословия могли стать действующими лицами этих увеселений за определённую плату.
Полотно несёт черты стиля живописца – большое свободное пространство, обязательно обрамлённое какими-либо объектами, как в данном случае торжественными арками, природа, напоминающая театральные декорации, некрупные фигуры людей и световые пятна, гармонично распределяющие акценты по полотну. А главная заслуга картины – это дух галантности, который свидетельствует о вершине творчества Ватто, передающий неуловимое ощущение изысканного, утончённого и искусного.
искусство