Микеланджело «Тондо Таддеи», ок. 1504—06
Мрамор. Высота: 109 см
Королевская академия художеств, Лондон
Возрождение
Скульптура изображает сидящую Деву Марию с маленькими Иисусом и Иоанном Крестителем. Иисус вытянулся на коленях матери через всю плоскость тондо, и оглядывается через правое плечо на Иоанна, который стоит над ним и протягивает ему птичку. Иисус кажется испуганным, а его мать задумчиво, с легкой улыбкой наблюдает за их игрой. Здесь центральной фигурой является сам ребенок, а не Мадонна. По мнению Виктора Лазарева в этом тондо прослеживается влияние Леонардо на Микеланджело, ведь в этом произведении «более живое расположение фигур, гибче композиционный ритм, более мягкие формы и богаче игра светотени, что невольно заставляет вспомнить леонардово «сфумато»».
Это тондо является более лирическим, жизнерадостным, чем тондо Питти. Джеймс Холл считает, что «никакая другая Мадонна с ребенком не содержит такого эмоционального и сюжетно-тематического заряда». Картина Рафаэля «Мадонна со щеглом» близка по настроению, но композиция Микеланджело более динамичная.