Франческо «Венецианский дворик», 1770-е
Ярким примером особенностей творческой манеры художника может служить и хранящаяся в собрании Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве небольшая картина художника под названием «Венецианский дворик».
Как и во всех своих городских пейзажах, Гварди и здесь не стремится к точной передаче архитектуры и детальной проработке образа. В пейзаже схвачено самое существенное. Художнику важно не запечатлеть то, что видит его глаз, а одухотворенно и лирично рассказать о родном городе. Для него цена не «констатация фактов», а сугубо субъективное отношение к изображаемому. Ведь только так можно сообщить зрителю дух и атмосферу Венеции, заключенные в ее серых улочках, уютных двориках и пустынных лагунах. Но когда детали отступают на второй план, ведущую роль приобретают свет и цвет.