Рафаэль Санти «Видение Иезекииля», 1518
Дворец Палаццо Питти, Флоренция
Возрождение
В картине Рафаэля «Видение Иезекииля» явственно ощущается влияние творчества Микеланджело, которое прослеживается, начиная с 1517 г. Фон картины полностью соответствует библейскому описанию этого видения: «…бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него». Но вместо изображавшихся по канону крылатых херувимов, описанных Иезекиилем, 4 зверя, которые традиционно символизируют четырех евангелистов. Священная группа расположена в центре картины, в ореоле света. Грозного Бога-Отца окружают ангел, орел, лев и бык, а также два младенца-херувима. В нижней части картины расположен пейзаж, в центре которого дерево, под тяжелым, ненастным небом.
Полуобнаженная фигура Бога-Отца, хотя и седовласого как древнееврейский Предвечный, но с телом мужчины в расцвете лет, изображена в духе эпохи Возрождения; Бог похож на Юпитера, царя богов языческой древности. Колоссальная мошь видения передается сравнением с масштабом пейзажа: внизу картины видна крошечная фигура самого Иезекииля, выхваченного из тени ярким лучом света.