Стенли «Воскрешение дочери Иаира», 1947
Это полотно, написанное маслом в 1947 г., типично для Спенсера, умеющего выявить религиозную подоплеку происходящего в самой обычной обстановке современного маленького городка Англии. Через окно хорошо просматривается, как Христос поднимает мертвую дочь Иаира с постели. Оконная рама образует крест, на котором пересекаются руки Христа и девочки, символизируя переход от смерти к жизни. С одной стороны полотна мертвец встает из-под камней мостовой деревенской улицы; с другой — воскресшие мертвецы спешат появиться из-под церковного двора, чтобы поприветствовать своих друзей. Множество обнимающихся фигур, выражающих радость воскрешения, не испытывают ужаса перед Страшным судом, который обычно сопровождает эту сцену в более традиционной трактовке.
Чудеса. Христос исцелял людей, воскрешал мертвых, как, например, Воскрешения сына вдовы из города Наина и дочери Иаира. Но более известно Воскрешение Лазаря. Четыре дня был он погребен в пещере, вход в которую завалили камнем, когда явился Христос и приказал убрать камень: и — вышел Лазарь, закутанный в погребальный саван. Христос также изгонял нечистую силу из одержимых дьяволом: например, из дочери женщины-хананеянки. В чуде о гергесинских свиньях он изгнал бесов из двух одержимых и пустил их в стадо свиней, которое бросилось в море.