Карл Павлович Брюллов «Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар», 1849
Третьяковская галерея, Москва
Романтизм
В 1849 году Брюллов вновь уезжает в Европу – врачи рекомендовали ему смену климата. Приехав в Рим, живописец создаёт чудесный парный портрет, пронизанный декоративностью и аристократизмом.
Картина «Всадники» изображает друзей художника, чету Мюссар. Эмилия, восседающая на восхитительном сером в яблоках жеребце, выдвинута на передний план. За её спиной, натянув поводья, останавливает свою лошадь Евгений Мюссар.
Композиция картины «скроена» очень гармонично и изысканно, и основана она на перекличке грациозных плавных движений лошадей со струящейся длинной юбкой всадницы. При всей целостности этого двойного портрета, каждый из героев отличается своей индивидуальностью – прекрасная женщина с загадочной полуулыбкой и гордый мужчина с ровной осанкой и прямым взглядом.
Весь фон создан в виде условного пейзажа, чтобы не отвлекать зрителя от лицезрения изящных всадников.