Эдвард Хоппер «Заправочная станция», 1940
Музей современного искусства, Нью-Йорк
Урбанизм
Тема дорог и путешествий станет одним из постоянных мотивов в творчестве художника. При этом американское путешествие — это путешествие, прежде всего автомобильное. Тема раскрывается также в литературе и кино — это то самое великое американское road movie, творчество Джека Керуака, которые стали символами американского путешествия, где заправочная станция является одним из основных сюжетов.
Автомобильное путешествие — это путешествие, в котором нет фатализма поезда (когда пассажир садится на одной станции и выходит на другой, детально не имея возможности выбирать дорогу). На картине, на автозаправке нет ни одной машины. Никто не заправляется, никто никуда не едет, и, судя по всему, ни одна машина тут никогда не проезжала. Даже одежда работника автозаправки это не комбинезон механика, а белая рубашка с длинными рукавами, галстук и жилет. А маленький шпиль освещенной станции делает заправку более похожей на церковь, чем автозаправку, а дежурного больше на священника, проводящего ритуал, чем на обычного рабочего.
Практически ни на одной из картин Эдварда Хоппера не будет изображен автомобиль. Машина появляется только на одной из его работ, но и она никуда не едет. Это портрет его жены, Джозефины Хоппер, которая тоже была художницей. Там машина скорее выступает как мастерская для этюда, а не как средство для передвижения. На примере картины «Заправочная станция» можно пронаблюдать и другие характерные для творчества Хоппера приемы: это его излюбленный горизонтальный формат, сдержанность, точность деталей, лаконичность, усиление акцента скорее на структуре, чем на фактуре, раскрытие темы драматичного отношения природы и техники в современном мире.