Гюстав «Женщина с попугаем», 1866
Гюстав Курбе основным полем исследований для своих произведений избрал обыденную жизнь, стараясь освободить ее от любых наслоений — философских, теоретических, нравственных, религиозных или политических. Он отказывается от любых схем, условностей, предубеждений, вкусов. Реализм не только является эстетической основой для художника, но также раскрывает его нравственные принципы.
Женщина, изображенная Курбе, — не одалиска или романтическая героиня, а обычная девушка, лениво лежащая в одиночестве на диване и играющая со своим попугаем. Колорит сведен до немногих основных цветов — белого, зеленого и коричневого — с единственным ярким красочным акцентом на оперении птицы. На почти монохромном фоне орнаментального ковра и едва намеченного пейзажа выделяется тело девушки, от которого исходит непосредственная и неосознанная чувственность, великолепно переданная художником.
Картина, экспонировавшаяся в Париже на Салоне 1866 г., не была принята критикой и благонамеренной буржуазией, которые возмущались отсутствием вкуса, неуклюжестью позы и растрепанностью волос модели. Однако Мане положительно оценил работу и в том же году написал ее версию, также названную «Женщина с попугаем».
http://muzei-mira.com